Что нужно сделать с курсом доллара, чтобы покрыть дефицит бюджета

Лучшие Форекс брокеры 2021:

Что нужно сделать с курсом доллара, чтобы покрыть дефицит бюджета в 3% в 2022 году?

Глядя на нефтяные котировки, которые уже к обеду теряют 1,5-2% по отношению ко вчерашнему дню, я убеждаюсь лишь в том, что была права на счет того, что ключевые минимумы котировками достигнуты еще не были. Сейчас нефть марки Brent торгуется по цене 37,90$ за баррель, а сорт WTI на уровне 36,80$ за баррель соответственно.

Тем более техническая картина этих сортов, если перейти на такие интервалы времени как час (Н1) или четыре часа (Н4), на графике которых благодаря вчерашнему взлету образовались фигуры продолжения, четко сигнализируют за дальнейшее падение.

К сожалению, стоит отметить, что такие фигуры продолжения не просто повторяют предыдущие минимумы, но и опускают котировки существенно ниже. Поэтому с вероятностью в 80-90% в рамках ближайшей недели я ожидаю увидеть тестирование зоны 35-36$ за баррель для марки Brent и уровня 33-34$ за баррель.

И мы видим, что курсы доллара США и евро умеренно подрастают к рублю, пары вновь вышли к рубежам в 70 и 77 рублей соответственно.

При снижении цены на нефть до $35 за баррель, для исполнения российского бюджета-2022 с максимальным дефицитом в 3% доллар США должен стоить около 94 рублей, такие расчеты содержатся в обзоре Bank of America Merrill Lynch. Напомню, что президент России Владимир Путин заявил, что дефицит бюджета в следующем году не должен превышать 3%, и именно этот показатель заложен в одобренном Госдумой проекте бюджета.

Цена нефти $35 за баррель заложена в рисковом сценарии макроэкономического развития на 2022 год. По словам председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной, актуальность этого сценария в последнее время, увы, возросла.

Лучшие Форекс брокеры по надежности:

Обзоры

ВНИМАНИЕ: Материал в ленте новостей и аналитики обновляется автоматически, перезагрузка страницы может замедлить процесс появления нового материала. Для оперативного получения материалов рекомендуем держать ленту новостей открытой постоянно.

Обзоры

Что нужно сделать с курсом доллара, чтобы покрыть дефицит бюджета в 3% в 2022 году?

Глядя на нефтяные котировки, которые уже к обеду теряют 1,5-2% по отношению ко вчерашнему дню, я убеждаюсь лишь в том, что была права на счет того, что ключевые минимумы котировками достигнуты еще не были. Сейчас нефть марки Brent торгуется по цене 37,90$ за баррель, а сорт WTI на уровне 36,80$ за баррель соответственно.

Тем более техническая картина этих сортов, если перейти на такие интервалы времени как час (Н1) или четыре часа (Н4), на графике которых благодаря вчерашнему взлету образовались фигуры продолжения, четко сигнализируют за дальнейшее падение.

К сожалению, стоит отметить, что такие фигуры продолжения не просто повторяют предыдущие минимумы, но и опускают котировки существенно ниже. Поэтому с вероятностью в 80-90% в рамках ближайшей недели я ожидаю увидеть тестирование зоны 35-36$ за баррель для марки Brent и уровня 33-34$ за баррель.

И мы видим, что курсы доллара США и евро умеренно подрастают к рублю, пары вновь вышли к рубежам в 70 и 77 рублей соответственно.

При снижении цены на нефть до $35 за баррель, для исполнения российского бюджета-2022 с максимальным дефицитом в 3% доллар США должен стоить около 94 рублей, такие расчеты содержатся в обзоре Bank of America Merrill Lynch. Напомню, что президент России Владимир Путин заявил, что дефицит бюджета в следующем году не должен превышать 3%, и именно этот показатель заложен в одобренном Госдумой проекте бюджета.

Рейтинг Форекс брокеров:

Цена нефти $35 за баррель заложена в рисковом сценарии макроэкономического развития на 2022 год. По словам председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной, актуальность этого сценария в последнее время, увы, возросла.

Когда будет кризис обвал рынка акций прогноз курса доллара евро рубля нефти валюты на апрель 2021

Что нужно сделать с курсом доллара, чтобы покрыть дефицит бюджета

Глядя на нефтяные котировки, которые уже к обеду теряют 1,5-2% по отношению ко вчерашнему дню, я убеждаюсь лишь в том, что была права на счет того, что ключевые минимумы котировками достигнуты еще не были. Сейчас нефть марки Brent торгуется по цене 37,90$ за баррель, а сорт WTI на уровне 36,80$ за баррель соответственно.

Тем более техническая картина этих сортов, если перейти на такие интервалы времени как час (Н1) или четыре часа (Н4), на графике которых благодаря вчерашнему взлету образовались фигуры продолжения, четко сигнализируют за дальнейшее падение.

Кому должны США. Невероятный рост гос. долга америки. Рынок акций, Курс доллара, Нефть и Новости.

К сожалению, стоит отметить, что такие фигуры продолжения не просто повторяют предыдущие минимумы, но и опускают котировки существенно ниже. Поэтому с вероятностью в 80-90% в рамках ближайшей недели я ожидаю увидеть тестирование зоны 35-36$ за баррель для марки Brent и уровня 33-34$ за баррель.

И мы видим, что курсы доллара США и евро умеренно подрастают к рублю, пары вновь вышли к рубежам в 70 и 77 рублей соответственно.

При снижении цены на нефть до $35 за баррель, для исполнения российского бюджета-2022 с максимальным дефицитом в 3% доллар США должен стоить около 94 рублей, такие расчеты содержатся в обзоре Bank of America Merrill Lynch. Напомню, что президент России Владимир Путин заявил, что дефицит бюджета в следующем году не должен превышать 3%, и именно этот показатель заложен в одобренном Госдумой проекте бюджета.

Цена нефти $35 за баррель заложена в рисковом сценарии макроэкономического развития на 2022 год. По словам председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной, актуальность этого сценария в последнее время, увы, возросла.

Чтобы покрыть дефицит бюджета, рекордного с 2000-х годов, России придется наращивать госдолг

В агентстве «Национальные кредитные рейтинги» считают, для покрытия рекордного с начала 2000-х дефицита бюджета РФ придется наращивать госдолг. По прогнозам правительства, недостающие доходы казны достигнут 8,5% ВВП и решить эту проблему только за счет средств Фонда национального благосостояния вряд ли возможно. Это сумма в 9 трлн. рублей, как подсчитали в НКР.

Для компенсации выпавших доходов бюджетов всех уровней и реализации антикризисных мер нужны беспрецедентные меры, считают аналитики.

Финансирование консолидированного дефицита бюджета такого масштаба исключительно за счет ФНБ маловероятно как законодательно, так и технически. Средств не хватило бы до конца года.

«В этой ситуации единственным доступным источником финансирования антикризисной программы является наращивание государственного долга как на федеральном, так и на региональном уровнях. Предполагается, что Банк России будет стимулировать приобретение банками ОФЗ за счет предоставления им ликвидности посредством длинного репо с использованием ранее приобретенных ОФЗ», — считают аналитики.

Ранее ЦБ сообщил о временном введении долгосрочных операций репо на один месяц и один год. Предполагается, что банки будут скупать ОФЗ и закладывать их ЦБ в рамках годового репо. Так банки смогут получить необходимый объем ликвидности, а правительство — наращивать госдолг для финансирования дефицита бюджета.

Аналитики НКР сомневаются, что регионы смогут нарастить объем выпущенных облигаций или значительно увеличить заимствования в банках. Скорее всего для финансирования дефицита региональных бюджетов будут использованы бюджетные кредиты Минфина.

Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях:

Что нужно сделать с курсом доллара, чтобы покрыть дефицит бюджета

Бюджет области на следующий год сегодня прошёл первое чтение на сессии регионального парламента. Впервые за многие годы Поморье обойдётся без новых кредитов, а гос. долг не вырастет. Принимали бюджет не единогласно. Архангельская область после кризиса вновь возвращается к трехлетнему бюджету. И на следующий год прогнозные доходы областной казны составят 51 миллиард 200 миллионов рублей, расходы — на два с половиной миллиарда больше. Дефицит удалось удержать на уровне допустимых пяти процентов. А главное — впервые область обойдётся без новых кредитов. Разницу в доходах и расходах покроют за счёт приватизации.

Алексей Алсуфьев, председатель правительства Архангельской области:

Роснефть собралась покрыть мировой дефицит нефти. Курс доллара, рынок нефти

— Источником финансирования дефицита бюджета будет продажа активов и имущества, принадлежащих Архангельской области, и акций, которыми владеет Архангельская область в предприятиях и организациях. В следующем году мы должны очень рачительно относиться к каждому бюджетному рублю.

На продажу собираются выставить непрофильные активы — несколько типографий, а так же Плесецкое и Мезенское Дорожно-строительные управления. Положительный исход приватизации — пока единственный залог успеха. Депутаты считают, нужен «План Б».

Надежда Виноградова, депутат областного Собрания:

— Сегодня нужно искать и предлагать именно инвестора, я думаю, что. И, опять же, планировать и думать о запасных вариантах, потому что думать и ждать, что свалятся два с половиной миллиарда, не стоит.

Все социальные гарантии сохранены. Две трети бюджета пойдут на образование, медицину, культуру, социальную политику. А вот в части поддержки многодетных семей расходы даже увеличены на полтора миллиарда рублей.

Екатерина Прокопьева, заместитель председателя правительства Архангельской области:

— Мы для многодетных семей увеличили возраст детей не до 18, а до 21 года, когда речь идёт о мерах соцподдержки за жилищно-коммунальные услуги. Именно эта норма была обозначена, как одна из самых востребованных. Что мы и смогли сделать.

А вот фонд оплаты труда госслужащих сократили на 10 процентов. Урезали и финансирование спорта. В общей сложности на треть. Поддержка предусмотрена только для 12 спортивных федераций. Под вопросом даже участие в соревнованиях.

Екатерина Поздеева, депутат областного Собрания:

Будем искать варианты для того, чтобы увеличить, может быть, не в полном объёме по отношению к 2022 году, но, тем не менее, увеличить эту сумму и довести до адекватной для выезда наших спортсменов.

В итоге принимали бюджет не единогласно. «За» проголосовали 42 депутата. Шестеро «против». 4 народных избранника возддержались.

(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Игорь Истомин )

Как найти деньги для бюджета

До 15 декабря страна может занять до $1 млрд. на внешнем рынке, если станет известна дата приезда миссии МВФ. Об этом на днях сообщил премьер Денис Шмыгаль. О перспективах привлечения средств для покрытия бюджетного дефицита рассказал аналитик «Минфина» Михаил Федоров.

Сколько можно попросить у кредиторов

Если правительству удастся привлечь на внешнем рынке заявленную сумму и дополнительно к этому занять еще 50-60 млрд. грн на внутреннем рынке, это позволит государственному бюджету завершить год и временно «закрыть» финансовые проблемы. А далее можно будет продолжить переговоры с МВФ относительно будущих траншей.

Возникает только один главный вопрос, а дадут ли частные кредиторы взаймы властям Украины? Ответ на него прост: частные инвесторы дать взаймы могут, но смотря под какой процент.
100 млрд. гривен или 200 млрд. гривен, $1 млрд. или $5 млрд. — это вполне реальные суммы, которые можно занять, но не по текущим ставкам доходностей гособлигаций, а по рыночным.

Чем больны государственные финансы

На этом моменте стоит вернуться к ситуации, которая сложилась летом, когда МВФ одобрил текущую программу Stand-by для Украины, а рейтинговое агентство Moody’s повысило кредитный рейтинг нашей страны до уровня «B3». Благодаря этому наше финансовое положение казалось тогда безоблачным, и никаких проблем с государственными финансами не предполагалось.

Ставки по доходностям ОВГЗ пошли вниз. К примеру, на первичных аукционах по размещению ОВГЗ доходности по облигациям сроком на год упали ниже 10% годовых.

Но далее начали происходить события, которые не понравились рынку. Сперва с поста главы НБУ был уволен Яков Смолий. Одним из последних крупных негативных событий стало решение Конституционного Суда относительно отмены уголовной ответственности за недостоверное декларирование.

В обычных условиях любой негатив, любой рост рисков, снижение доверия инвесторов, автоматически ведет к падению спроса, в данном случае — на ОВГЗ. Это практически незамедлительно и произошло еще в июле.

Уже 7 июля, на первом же первичном размещении ОВГЗ после увольнения Якова Смолия, Минфину удалось реализовать облигаций на очень маленькую сумму равную всего 312 млн. грн. По странным обстоятельствам доходность по однолетним облигациям составила 9,5%, что было даже ниже чем 23 июня. Зато объем реализации этих облигаций составил всего 5,1 млн. грн. Далее, 14 июля, при размещении гривневых облигаций сроком на 1 год Минфин привлек всего 2,8 млн. грн еще дешевле — под 9,2% годовых.

И в этих размещениях Минфина уже тогда стала проявляться новая «болезнь» государственных финансов страны. Доверие инвесторов снижалось, а доходности на первичных аукционах по ОВГЗ оставались низкими.

Курс доллара: прогноз на 2021 год. В какой валюте хранить деньги? / Перспективы рубля 2021

Почему не выполняется план по заимствованиям

По закону спроса и предложения доходность по облигациям должна расти, если спрос на бумаги снижается. Но этот механизм перестал работать. Финансовые власти Украины по каким-то своим соображениям не дали доходностям расти вслед за ухудшившимся рыночным настроением инвесторов. Из-за этого объемы размещений просто рухнули.

Нефть по 75$! Доллар по 63р! прогноз доллара курс доллара купить доллар девальвация инвестиции 2021

Впоследствии, как я полагаю, власти страны частично решили эту проблему за счет привлечения к участию на первичных аукционах финансовые структуры подконтрольные либо подчиненные государству. Однако такая мера все равно не смогла полноценно заменить рынок. Ведь ресурсы государственных банков тоже небезграничны, и объемы привлечений все равно были недостаточными.

Поэтому бюджет страны не выполняет свой план по объему заимствований и денег в казне осталось очень мало.

Что делать

На этом фоне появились слухи о том, что финансовые власти Украины могут включить «печатный станок» и за счет этого будет профинансирован бюджет. Хоть по закону НБУ не имеет право напрямую помочь Минфину, он может дать деньги государственным банкам.

ПРОГНОЗ КУРСА ДОЛЛАРА НА ОКТЯБРЬ 2020�� КОГДА БУДЕТ ДЕВАЛЬВАЦИЯ РУБЛЯ❓ КУРС ДОЛЛАРА НА СЕГОДНЯ�� НЕФТЬ

А они могут купить на них ОВГЗ на таких же первичных аукционах с нерыночный доходностью. Людей пугает такая перспектива, потому что подобная эмиссия необеспеченных денег может еще сильнее подорвать финансовую стабильность страны. А это чревато серьезными последствиями.

На самом деле фатальной проблемы для финансового положения страны нет. Украина может обойтись и без включения «печатного станка», и бюджет страны может занять деньги в достаточном объеме. Вопрос заключается лишь в том, чтобы рыночные законы спроса и предложения на долговом рынке Украины вновь начали работать.

Все что нужно сделать украинской власти — это вернуть доходности по облигациям в рыночное русло. Да, в этом случае занимать придется дороже. Но таковы законы экономики и их невозможно изменить по прихоти или по заказу.

Чем полезен выход на внешний рынок заимствований

Заявление премьера о том, что Украина может выйти на внешний рынок, это очень хороший сигнал. Поскольку на внешнем рынке работают законы рынка, и выход на него формально можно будет считать победой рыночных отношений. Это будет означать, что власти Украины откажутся от политики искусственного занижения ставок в ущерб объему привлечений.

Текущие бюджетные проблемы на сегодняшний день во многом имеют рукотворный характер, связанный с тем, что руководство страны решило иметь низкие процентные ставки любой ценой.

Но по законам экономики и рынка, ставки снижаются тогда, когда в глазах инвесторов риски по их вложениям снижаются, и когда доверие к заемщику растет. И украинской власти для снижения ставок нужно работать в этом направлении. Тогда все придет к балансу, и никаких бюджетных дыр не будет.

Что нужно сделать для спасения украинской экономики

После разговора с известными отечественными экономистами Gordonua.com предлагает ознакомиться с горячей девяткой: без выполнения этих пунктов украинская экономика сварится под крышкой в собственном соку.

Бедствие, которое терпит экономика, и которое, если не принять срочных мер, начнут терпеть сограждане, выражается дефицитом бюджета. Оптимисты его оценивают в 100 млрд грн, пессимисты – в 200 млрд. Денег на его покрытие в настоящий момент нет. Эта дыра представляется пробоиной ниже ватерлинии. Пассажиры на верхних палубах только начинают терять беспечность и коситься на шлюпки, а чумазые кочегары внизу шуруют уголь, уже стоя по колено в ледяной воде; при этом за бортом угощение предвкушают голодные акулы, а на борту поживу ждут мародеры.

Девальвация доллара доллару пришел конец прогноз курса доллара евро рубля падение экономики США 2021

Катастрофы можно избежать, если предпринять срочные и решительные меры. Порядковый номер не означает приоритет: эти шаги имеют одинаковую важность и дополняют друг друга.

1. СВЕЖИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД: Пересмотр государственного бюджета

По разным оценкам, 20–30% всего бюджета приходится на так называемое неоправданное финансирование. Скорректированный бюджет будет предполагать существенно меньший дефицит, который в идеале должен стремиться к нулю. В зависимости от его значения придется предпринимать определенные шаги – для выполнения бюджета и покрытия его дефицита, который, по разным оценкам, составляет от 100 до 200 млрд грн. Если одни из этих мер найдут народную поддержку, то другие вызовут неприятие и возмущение. Недаром премьер-министр назвал свой кабинет командой камикадзе.

2. ТУГОЙ ПОЯС ДЛЯ ТОЛСТЯКОВ : Сокращение расходов

В первую очередь следует сократить непродуктивные и паразитирующие траты. Например – расходы на содержание госаппарата. Бывший министр экономики, народный депутат («Батькiвщина») Сергей Терехин считает, что нужно урезать все «жирные» пенсии и прочие льготы «для избранных». Он рассказывает о занятном случае: «Был скандал в Верховной Раде. Человек 15 судей решили выйти в отставку. Почему бы их не отпустить? Так оказывается, по закону судье в этом случае необходимо выплатить до 100 минимальных зарплат. Каждому – от 220 до 500 тысяч гривен! Здорово?».

Следует по максимуму свернуть все государственные инвестиционные программы, какие только можно. «Закрыть все проекты, которые не касаются социальной поддержки», – говорит Терехин, и приводит примеры: «Допустим, Евробаскет. Или вот еще: в бюджете на этот год предусмотрено около двух миллиардов, чтобы теоретически провести Зимнюю олимпиаду в Карпатах в 2022 году».

3. ПЕРЕЗАГРУЗКА: Восстановление государственной машины

Бюрократия шокирована революцией, а государственная машина дезорганизована. Ее требуется срочно восстановить. Этот шаг президент Центра экономического развития, экономист Александр Пасхавер называет в числе наиважнейших и первоочередных. «Мы, например, видим, как плохо работает милиция, – говорит он. – Так вот: не работает вся государственная машина. Нужно срочно восстановить административно-бюрократическую вертикаль. Причем делать это придется в условиях военной угрозы».

4. ДЕНЬГИ ИЗДАЛИ: Получение средств от других государств

Важнейшее условие реанимации экономики. С одной стороны, этот момент необходим, хоть и недостаточен, с другой – он практически решен. Российский кредит в $15 млрд остался в уме, но на замену ему придут «длинные» деньги из Европы и США. Кроме иностранных правительств, Украину будут кредитовать МВФ и Всемирный банк. Условие получения этих средств под выгодные проценты – реформирование украинской экономики (среди условий было и увеличение тарифов на коммунальные услуги, однако это в целом еще не решено). Важно, что кроме кредитов имеются в виду и безвозвратные гранты. Рассказывает Сергей Терехин: «Вчера ЕС решил дать грант – один миллиард евро, это не кредит. И Америка около миллиарда долларов решила подарить. Я, честно говоря, боюсь таких подарков – а каким образом и ЕС и США будут влиять на развитие ситуации в Украине? С другой стороны это хорошо, потому что нам надо платить пенсионерам и бюджетникам». Депутат уверен, что иностранные деньги снимут вопросы с выплатами зарплат и пенсий. Сегодня эти вливания нужны, как воздух: известно, что на 3 марта дневная задолженность госказначейства составила примерно 50%.

Что касается первого транша российского кредита в $2 млрд, который Украина успела получить в декабре, – то, как сказал Терехин, более половины этой суммы улетучилось: «По назначению, на погашение задолженности перед Газпромом из этих денег пошло 800 миллионов. Куда делось остальное? Неизвестно. Своровали. Вот сейчас мы разбираемся с этим».

5. НАЖАТЬ НА ГАЗ: Повышение газовых тарифов для населения

МВФ при выполнении этого условия обещает Украине финансовую поддержку в течение 10 лет. Интересно, что, как говорит Сергей Терехин, повышение остальных тарифов правительство пока не рассматривает. По его мнению, рост газовых тарифов не окажется особо болезненным: «Условно говоря, платили 20 гривен за конфорку, теперь придется платить 25. Остальные коммунальные платежи планируется оставить без изменения». В любом случае, этот пункт – особо рисковый в плане «антипопулизма».

Президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой, тоже бывший министр экономики, считает: говорить о новых тарифах можно будет тогда, когда будут вскрыты теневые схемы неучтенного расходования газа и электроэнергии, когда станет ясно, кто сколько платит на самом деле. Он тоже полагает, что повышение тарифов пока не входит в пакет финансовой стабилизации.

6. ПЕСНЬ ПЕНСИЙ: Изменения в пенсионной системе

Есть экономисты, которые доказывают необходимость ликвидации дефицита пенсионного фонда с помощью повышения пенсионного возраста до 62-х лет для мужчин и для женщин. Сергей Терехин считает, что можно обойтись без такой меры, однако пенсионную систему следует реформировать. Правительство собирается ввести персонифицированную пенсионную систему: пенсионный счет каждого станет своеобразным депозитом, который открывается при достижении определенного возраста, а если вкладчик не доживает до него – переходит к родственникам. От инфляции эти пенсионные вклады будет защищать так называемый позитивный процент.

7. К СПРАВЕДЛИВОСТИ: Создание дееспособной судебной системы

Этот шаг, по мнению Александра Пасхавера, должен быть особенно быстрым. «Иначе никакие действия власти не дадут результата, и антикоррупция станет невозможной, – говорит он. – Янукович оставил монополизированную экономику, это была целенаправленная политика. Нужно просмотреть все сделки по смене собственности, начиная с 2022 года, и выяснить, какие из них были сделаны под давлением. Во всех таких случаях – вернуть собственность прежним владельцам». Экономист подчеркивает, что речь идет не о реприватизации, а о восстановлении доверия к государству. «Нужно бороться с монополиями, которые являются прибежищем воров и коррупционеров», – отмечает Александр Пасхавер.

8. СЛЕДУЙТЕ КУРСОМ: Валютное и денежное регулирование

К комплексу восстановительных мер Владимир Лановой относит грамотное ведение валютной политики. «Нужно нормализовать процесс курсообразования, прекратить шараханья курса, – говорит он. – Колебания в день торгов не должны превышать 2–3% от исходного значения курса. Прыжки, когда доллар стоит то 11 гривен, то 9,50 – полностью расшатывают рынок торговли. Непонимание этого мне кажется очень странным. Нужно затормозить девальвацию гривны, она достигла уравновешенного значения. Рефинансирвание коммерческих банков должно быть исключением из правил. Нацбанк не должен продать и покупать валюту на рынке. В некоторых странах, таких как Великобритания или США, эти торги запрещены. Вместо этого банк-регулятор должен работать на рынке валютных облигаций: покупая или продавая их – уменьшать или увеличивать валютные средства в банковском секторе. Вот тогда мы сможем сказать, что у нас свободный самообразуемый курс».

9. РАССКАЖИТЕ ПРО ПОКУПКУ: Сокращение госзакупок

Владимир Лановой считает, что необходимо сократить государственные заказы и государственные закупки. «У нас больше 100 млрд тратится на эти вещи, эти деньги идут в карманы олигархов». По мнению экономиста, данная мера сократит расходы бюджета на 60–80 млрд гривен.

Пинзеник: Чтобы выполнить бюджет, власти ввели инфляционный налог

— МВФ, конечно, оказывает свое влияние на процесс принятия решений. Но Кабмин достаточно самостоятелен. Я уверен, что пакет внесенных с бюджетом проектов решений, которые я не воспринял и не голосовал за них, родился именно в нашей исполнительной власти. Но в нынешней сложной ситуации и при слабой внутренней настроенности на реформы я бы считал оправданным и внешнее давление для принятия нужных стране решений. Дальше жить в долг Украина не имеет права. Ведь всего за 8 лет госдолг вырос почти в 20 раз.

— Как вы считаете, принятый бюджет адекватен нынешней ситуации в стране? Насколько он реалистичный и выполнимый?

— Краткую и емкую оценку принятого документа я бы дал так: закон есть, бюджета нет. Ведь бюджет — это баланс, равновесие между доходами и расходами. Утвержденный бюджет разбалансирован, а достижение баланса по факту происходит крайне опасным и разрушительным путем, за счет нового налога — инфляции. Налога, введение которого не требует принятия закона и острых парламентских дискуссий.

— В бюджете на следующий год предусмотрена инфляция в 12%. Разве это очень большая нагрузка на население Украины, учитывая то, что сейчас она составляет под 50%?

��ВАЖНО: ОТКАЗ ОТ ДОЛЛАРА! Прогноз курса доллара к рублю на август 2021

— Предыдущий бюджет готовился также с показателем инфляции 12%. По факту же 11 месяцев этого года годовая инфляция составила 46,6% — наивысший показатель за последние 20 лет. И причина очевидна. Большой дефицит бюджета, который не имеет безопасных источников финансирования. По факту правительство заложило рост поступлений в бюджет в 30% — это нереально. А использование для этой цели НБУ приводит к тому, что «производимые» для дефицита правительства деньги давят на курс национальной валюты, приводят к росту потребительских цен.

— Но в бюджете заложен рост доходов на 16,7%, а вы говорите о 30%.

— Нужно проводить корректные сравнения. В 2022 году падают доходы казны от перечислений НБУ и в два раза сокращаются поступления от импортного сбора. Некорректно проводить сравнение 2022 и 2022 годов без учета этих обстоятельств. А с их учетом в следующем году планируется рост доходов в названном мною размере.

Доллар падает(73.3₽) нефть растёт (63.5$) Стоит ли покупать валюту Что мешает рынку уйти в коррекцию

— Чем это грозит?

Китай обрушит мировые рынки? // Прямой эфир от 28.07.2021

— Не могут доходы казны вырасти на 30% при росте экономики 2% и инфляции 12%. Это означает, что либо доходы завышены примерно на 40 млрд грн, либо инфляция будет выше планируемой: так же, как было и в этом году.

— И именно благодаря инфляции правительство сможет собрать запланированную сумму…

— Бюджет — это баланс. И увеличение инфляционных доходов этот баланс не улучшает, поскольку инфляция касается и расходов. Да, «касса» может сойтись. В этом году бюджетная арифметика лучше, чем в прошлом. Но лучше ли она на самом деле? Не знаю, кого радует явление, когда прожиточный минимум (а это расходы) не реагирует на динамику цен. В результате мы стали свидетелями того, как нехватку денег покрывают за счет беднейших слоев населения.

Рубль спасут от доллара? Новые ограничения — Новости

— Министр финансов Наталка Яресько неоднократно говорила о необходимости сокращать государственные расходы и степень участия государства в экономике Украины. Принятый бюджет отвечает этим целям?

— Есть положительное движение в отношении Нафтогаза Украины. Но в целом такого движения нет. Я говорю не об арифметическом сокращении, а о реальном. Потому что норму о прожиточном минимуме для беднейших слоев населения все равно придется выполнять.

Приведем некоторые цифры. 1218 гривень — минимальная заработная плата в стране действовала с декабря 2022 года до сентября 2022-го, то есть почти два года. В 2022-м инфляция составила 24,9%, в этом — 46,6%. Рост цен за два года — более 80%. В сентябре этого года минимальные зарплаты и пенсии подняли на 13%. Это нездоровая арифметика, когда проблемы бюджетного дефицита перекладываются на плечи самых бедных. Конечно, страна с падающей экономикой не может повысить среднюю зарплату и пенсии, но есть «граница выживания» — те самые минимальные социальные стандарты, не реагировать на которые никто не имеет права.

Для сокращения расходов нужны системные изменения, нередко непопулярные шаги, на которые правительство идти не хочет.

— Планируется верификация социальных расходов: это сможет исправить нынешнее положение дел?

— Я положительно оцениваю этот шаг. Он правильный. Допускаю наличие «мертвых душ» в Пенсионном фонде, правильно проведенный аудит в котором может дать хороший результат. Трудно сказать, в какую сумму миллиардов это выльется. Даст результат и проверка по другим направлениям. Этот шаг — хорошее дополнение к сокращению расходов.

— Есть у вас план, готовое решение: что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?

— Проблема не в плане, а в том, кому он интересен. Такие наработки я делал, еще занимая пост министра финансов, когда проблемы только зарождались и нужно было реагировать. Значительно проще реагировать, чем сейчас. А для примера подобных действий назову: украинская социальная система ориентирована на поддержку небедных людей. К примеру, мне начисляют плату за газ по субсидированным ценам, хотя я в этом не нуждаюсь. Помогать нужно не всем, а бедным.

Проблема не в том, что негде сокращать расходы — проблема в желании это делать. Его нет. Политически гораздо проще и спокойнее выполнять доходную часть бюджета благодаря инфляции, не трогая статьи расходов.

— Несмотря на катастрофическое экономическое положение и обнищание населения.

Сергей Думченко. Почему девальвация рубля неизбежна?

— Я не люблю таких громких слов: «катастрофическое положение», «смерть экономики» и так далее. В экономике не бывает таких ситуаций, из которых нет выхода. Экономика может падать, находиться в сложном положении, но она никогда не останавливается. Но экономика без «якоря», без ориентира — стабильной национальной валюты — не может стабильно развиваться. Поэтому я и акцентирую внимание на бюджете. Ведь именно в нем лежат причины нестабильности.

Что меня тревожит: раньше, когда Украина оказывалась в похожей ситуации, политики шли на простые и непопулярные шаги, а сейчас я такого желания не вижу. Хотя страна уже восьмой год живет в очень непростом состоянии.

— Предусмотренный дефицит в 3,7% ВВП — это реально или не очень?

— Давайте посчитаем. Формально дефицит — 84 млрд грн. Цифра и сама по себе очень большая. Но она не окончательная. Когда составляли бюджет, в расходы «забыли» включить еще 23 млрд грн на Фонд гарантирования вкладов физлиц и выполнение судебных решений. Но проблема не только в расходах, но и с завышенными доходами: как я уже говорил, это примерно 40 млрд грн. В итоге суммарный дефицит я оцениваю в 140 млрд грн.

Но в принятом бюджете есть и статьи расходов, по которым не прописаны суммы — например, на покрытие убытков Нафтогаза, на докапитализацию банков, на финансирование Фонда гарантирования сверх обозначенных 16 млрд. Их учесть просто невозможно. Правительству предоставлено право на такие расходы без фиксации сумм. Покрывать их собираются за счет ОВГЗ, покупателем которых в наших реалиях будет НБУ.

— То есть НБУ, по сути, финансирует бюджет напрямую, перечисляя в казну прибыль, и опосредованно — выкупая ОВГЗ?

Сейчас НБУ участвует в выполнении бюджета по двум каналам. Первый — это перечисление сумм превышения доходов над расходами. В 2022 году реализуется подход, когда деньги перечисляются по итогам закончившегося года, проведения соответствующего аудита и формирования резервов.

Второй канал — покупка ОВГЗ. НБУ не нарушает здесь закон, который запрещает ему прямое финансирование дефицита бюджета. Первичным покупателем является другой банк, но через день, два, месяц эти ценные бумаги оказываются в НБУ. То есть, НБУ финансирует дефицит бюджета де-факто.

— По вашим подсчетам, какой будет реальный дефицит госбюджета?

— Я уже говорил о моих оценках бюджетного разрыва. Но проверить несоответствие декларированной цифры дефицита можно и другим путем — по госдолгу. В принятом бюджете долг на конец года (прямой и гарантированный) предусмотрен в 1 трлн 946 млрд грн. По последним данным этого года (за 9 месяцев), долг составляет 1 трлн 521 млрд. Прирост предусматривается в 445 млрд грн. Даже если учесть, что до конца текущего года не учтено три месяца (а до этого в среднем имели 47 млрд ежемесячного прироста долга, включая девальвацию), а часть долга делает НБУ (его доля сравнительно невысока), то оставшийся разрыв ну никак не 84 млрд грн. А напомню, что причиной роста долга по линии правительства является именно бюджетный дефицит.

— Бюджет будут пересматривать и корректировать?

— Будут. Это политическая традиция Украины. Будут ли это решительные изменения под давлением МВФ, или вследствие внутреннего понимания (что было бы для меня неожиданным сюрпризом), или косметические правки — большой вопрос.

— Заявлен курс на бюджетную децентрализацию. Как оцениваете успехи правительства в этом направлении?

— Я не видел и не вижу в этой части системных изменений. Децентрализация подразумевает передачу полномочий на местный уровень. Какие полномочия переданы? Никаких. Денег дали больше — тут я не спорю. Кстати, и тут же пытались в бюджете 2022 года их забрать, что, однако, не было поддержано в парламенте.

Налоги, налоги, налоги.

— Можете прояснить ситуацию с двумя вариантами налоговой реформы: чем вызвана эта долгая история с согласованием правок?

— Я не могу сказать, что разработанный вариант комитета Рады был менее проблемный, чем проект Минфина. Скорее, наоборот. Но спровоцировал такую ситуацию Кабмин своими инициативами, причем еще в прошлом году, анонсировав снижение ЕСВ. Подогревало ситуацию и то, что правительство постоянно заявляло о профиците бюджета текущего года, о немерянных остатках денег на казначейском счету. А раз в стране все так хорошо с бюджетом, посчитали депутаты, то почему бы не пойти на значительное сокращение доходов (через налоги), как всегда забывая при этом пересмотреть государственные обязательства (расходы).

— Как оцениваете внесенные изменения в Налоговый кодекс?

— Назначение налогов одно — обеспечить выполнение государством своих обязательств, то есть профинансировать расходы. Нельзя раздавать, не заглядывая в корзину, из которой раздают. Нельзя налоги рассматривать отдельно от расходов. Привычка украинских политиков — резать, а потом считать, или даже не считать вообще. Налоговые инициативы, которые рассматривались в парламенте, были оторваны от расходов.

— То есть никаких позитивных изменений для бизнеса и экономики не ожидаете?

— У нас уникальные политики: они считают признаком доблести и чести увеличить расходы и тут же сократить налоги. В конечном итоге баланс все равно восстанавливается, но сейчас это происходит варварским способом: через инфляцию.

Налоги должны быть нейтральны и не мешать бизнесу работать, все должны быть в равных условиях. У нас этого до сих пор нет. Украинская система администрирования налогов построена на принципе «все злодеи». Она подразумевает тотальный контроль за всеми плательщиками. А это неправильно, нужен контроль только за теми, кто пытается уклониться от уплаты налогов. Вместо принципа «все злодеи» — принцип «злодеи не все». А это совершенно иная философия. Равность условий и правильное администрирование налогов должны быть главными приоритетами налоговых изменений.

— В чем смысл существования двух реестров возмещения НДС?

— Я тоже этого не пониманию. Правильное администрирование позволяет осуществлять автоматическое возмещение всем плательщикам. Контроль нужен только за неплательщиками налогов.

Прогноз курса доллара на март 2020. Доллар рубль прогноз. Курс рубля. Стоит ли покупать доллары 2020

— Ваше отношение к упрощенной системе налогообложения: нужна ли она Украине или просто служит для уклонения от налогов?

Кризис, доллар, рубль. Прогноз курса доллара и прогноз курса рубля на апрель 2021.

— Она имеет право на существование. Но она не может быть формой уклонения от неуплаты налогов.

Когда нужно покупать доллар? / От чего зависит курс рубля и доллара?

Бюджетный торг

— Бюджет на 2022 год вы назвали одним из самых проблемных на своей памяти. Кто в этом виноват: правительство Арсения Яценюка, спешка со стороны Петра Порошенко, который настаивал на том, что проект должен быть принят 24 декабря, или депутаты, которые принимали его с массой правок с голоса?

— Правительство несет главную ответственность. Это не значит, что коалиция не несет свою долю ответственности. Парламент в принципе не подготавливает бюджет. Да и не должен иметь такого права. Это задача Кабинета министров, который должен быть центром и инициатором изменений.

Купить доллар или продать доллар? Прогноз доллара. обвал рубля курс доллара курс евро девальвация

Я был более оптимистично настроен, когда в парламенте возник конфликт по поводу предложенного правительством пакета решений. Это был шанс найти приемлемый для страны компромисс. Но я не увидел желания Кабмина его искать. Под видом отказа от своего варианта налоговой реформы он целеустремленно его протаскивал по существу. Все это прикрывалось лозунгом сохранения действующей налоговой базы. Не такого компромисса я ожидал.

— Почему из года в год повторяется одна и та же ситуация: с бюджетом тянут до последнего, после чего принимают глубокой ночью? Разница с прошлым годом — около 20 минут. Депутаты получили проект в первом часу ночи. Как можно говорить об ответственном подходе? Что мешает нормальной организации бюджетного процесса?

— Все зависит только от желания, воли. В бюджетном процессе последних лет есть один положительный момент: бюджет голосуется один раз как единое целое. Принимать его частями нельзя, поскольку первая статья фиксирует вопросы доходов, расходов и дефицита, а все остальные статьи на это влияют. Но то, как бюджет проходит подготовку и голосование в парламенте, — неправильно.

— Когда проект бюджета поступил в Верховную Раду?

— Проект поступил 11 декабря. До этого на сайте Минфина не было полного документа, только 16 страниц текстовой части. А весь бюджет, который мы рассматривали, насчитывал 160 страниц.

— А когда его получили депутаты?

— В бюджетном комитете новую версию, переделанную с учетом изменения некоторых налогов и других решений, получили 24 декабря около часа ночи. Мне трудно найти оправдание, почему нельзя было дать хотя бы день на ознакомление с ним. Даже комитет не успел пройтись по всем правкам.

Прогноз курса доллара на лето 2020. Финансовый кризис. Финансовая грамотность. . Курс доллара 2020.

Процедура принятия бюджета лишь в одном отличается от прошлого года: в прошлом году депутаты перед голосованием увидели обложку новой редакции, а в этом году был еще и текст, можно было его полистать, потрогать и даже просмотреть. Прочитать в полном объеме, конечно, никто не успел. Видимо, кое-кто считает, что голосовать бюджет в 4 утра лучше и легче.

Президент тоже настаивал на том, чтобы его приняли именно в четверг.

— Не президент готовит бюджет, а правительство. И не президент ведет переговоры с Международным валютным фондом. Было ли такое заявление о четверге — не берусь утверждать. Лично я такого заявления не слышал.

Лидер фракции Самопомич Олег Березюк заявил, что депутаты от БПП голосовали за бюджет дубликатами чужих карточек. Вы считаете нормальным для фракции президента собирать голоса за важнейший финансовый документ подобным образом?

— Вы считаете его важнейшим документом?

— Я тоже так считаю. А вы не заметили, что в четверг перед бюджетом почему-то главной темой стал не бюджет, а отзыв депутатов? У вас не возникал вопрос, почему тема бюджета отложена, и кровь из носа надо провести другой закон? Что-то не так в нашем царстве. Или посмотрите на голосования: не шло, не шло, 160-170 голосов, и вдруг — как по маслу.

У меня нет информации, что кто-то из фракции использовал дубликаты. Могло ли это быть? Я не исключаю. В любом случае, я этого не видел. Но если есть доказанные факты — существуют соответствующие процедуры, и я поддерживаю рассмотрение таких вещей и привлечение к ответственности виновных. Это недопустимо.

— Депутат Владимир Парасюк вообще объявил, что мажоритарщикам предлагали по 10 млн на округ за голосование по бюджету. Вы об этом что-то слышали?

— Какой реакции вы ждете от меня?

— Слышали или нет?

— Не слышал. Но не исключаю возможность каких-либо кулуарных, непубличных консультаций.

— Какие консультации?

— Сначала голосования шли туго, еще до бюджета. И вдруг пошли как по маслу.

— Посол Украины в США Валерий Чалый считает, что принятие бюджета «стало сигналом для американской стороны, способны ли украинские политики объединиться для проведения реформ». На самом деле, сигнал подан иной: ни одного голоса за бюджет не дала Батькивщина, один — Самопомич. То есть коалиция только на бумаге.

— К сожалению, коалиция появилась на бумаге не сейчас, а год назад. И проблема в том, что ее создавали не на программных основах (говорю не о названии документа), а на распределении должностей. Внутри коалиции присутствуют серьезные идеологические нестыковки. Вот и возникают разногласия при сложных голосованиях. Формировать коалицию следовало не из расчета 300 голосов, а по идейному, программному признаку.

— Вызывают вопросы голоса групп Воля народа и Видродження. Журналисты подозревают, что за них шли бизнес-торги: на ситуативное голосование обменяли возмещение НДС в первую очередь крупным компаниям (с подачи Виталия Хомутынника).

— Может, это так, а может — нет. Не могу утверждать, но не могу и исключать, что подобные вещи в парламенте происходят. К сожалению. Вижу это по некоторым решениям, которые проталкиваются. Но подавать свои ощущения как доказательства не могу.

— Вы говорите, изначально в Верховной Раде голосов не было, потом прошли какие-то консультации, и поддержка, в том числе и под бюджет, появилась.

— Я допускаю возможность таких консультаций. Но не могу сказать, по каким вопросам они шли.

— Кто в президентской фракции ведет такого уровня консультацииКононенко, Луценко?

— Публичные консультации ведут руководители фракций. Но я говорю не о публичных.

— Что предложили фракции Ляшко, которая голосовала за бюджет как один?

— Ну, какого ответа вы от меня ждете?

— Такое ощущение, что вы не в Верховной Раде работаете.

— Я не пропустил ни одного заседания Верховной Рады. Но я не привык говорить без доказательств, аргументов, подтверждений. Я не привык руководствоваться догадками. Конечно, для ваших вопросов есть поводы. Но сказать, почему плохой в некоторых оценках бюджет стал хорошим и необходимым, я не могу. Спросите у тех, кто соответствующие позиции занимал.

— Считаете ли вы, что правительство Яценюка не справляется с задачами? Ведутся ли серьезные дискуссии в кулуарах Верховной Рады о возможной замене и на кого?

— Проблема намного сложнее, чем просто поменять премьера или все правительство. Коалиция и правительство должны составлять единый организм. Нас должна объединять программа, цели, ценности, эффективное взаимодействие. К сожалению, год уже потерян. А вместе с ним — доверие, которое очень сложно вернуть. Но возможно. Надо вернуться «на год назад», подготовить программный документ, который будет содержать эффективную программу действий, под нее сформировать правительство и начать демонстрировать эффективные действия, которые видит и понимает общество. В таком варианте смена правительства может быть эффективной.

— Один из лидеров вашей фракцииИгорь Кононенко в интервью ЛІГА.net, заявил, что Яценюк готовит новую программу реорганизации и работы правительства.

— У нас полно программ. Есть программа президента — Стратегия 2022, есть Коалиционное соглашение, есть программа правительства, есть программа с МВФ. Сколько еще надо? В стране должна быть одна программа. Возможно, это будет документ не на сто страниц, а на три. Но он должен идейно объединить правительство и коалицию.

Курс доллара Облачность заканчивается Обзор рынка на 02 08 2021

— Что мешает коалиции разработать конкретную программу действий?

— На нее нет запроса.

— У депутатов или у общества?

— Общество давно созрело. Но есть проблема серьезного отрыва избранных обществом людей от самого общества. Воли людей мало, нужны политические фигуры, которые не просто пользуются доверием, но и имеют желание, волю это делать.

Лучшие Форекс платформы: